Перегруженный автомобиль - ещё одна опасность на дороге.
Большинство людей думают, что безопасность дорожного движения это:
- соблюдение скоростного режима на дороге;
- быть пристегнутым ремнём безопасности;
- соблюдать правила дорожного движения;
- быть трезвым за рулем
Эти факторы безусловно важны для обеспечения безопасности на наших дорогах, но еще один фактор это перегрузка транспорта или правильнее сказать перегрузка на ось.
Факт. 20 - 30 процентов всех транспортных средств, движущихся по дорогам России перегружены. Это не только фуры, цистерны, то есть большегрузный транспорт, но и 5 тонники, которые везут и 6 и 7 тонн опасного груза. Это ещё раз доказывает, что перегруженные автомобили представляют большую опасность для участников дорожного движения, прохожих и самих водителей, а ещё наносится большой вред дорожному покрытию.
Кроме того, такие автомобили представляют опасность во время торможения, увеличивая тормозной путь. Это усугубляется особенно при крутых спусках и крутых поворотах. Перегружен грузовик, значит жди аварию. Сегодня прокатило, значит завтра обязательно случится несчастье.
Вот почему на трассах стоит весовой контроль, и многие владельцы транспортных средств задумываются брать перегруз или нет.
Перегрузка факты.
- Перегруженные автомобили привести к повреждению поверхности дороги.
- Повреждение дорог, в результате перегрузки приводит к увеличению расходов на техническое обслуживание и ремонт и сокращает срок службы дороги, а это создает дополнительную нагрузку на государство, а также законопослушных участников дорожного движения, которые в конечном итоге платят эти расходы.
- Перегруженные автомобили опасны, тормозной путь увеличивается в двое. Перегруженные транспортные средства имеют пониженный срок службы шин, в любой момент колесо может лопнуть от высокой нагрузки.
Как предотвращать перегрузку.
- Водитель обязан знать общий вес автомобиля и полуприцепа. Часто транспортные средства взвешивают до погрузки и после неё.
- Равномерно распределять груз по кузову, а также закрепить его надежно, чтобы во время движение он не перемещался.